• 10 ноября 2008 г.

    Алгоритм работы

    Мы понимаем, что Вам хотелось бы знать, как будет продвигаться работа над фильмом, если Вы решите к нам обратиться. И, хотя наша работа творческая, - мы следуем четкому алгоритму. Вот он:

    1. Во время первого телефонного разговора мы обсудим, когда вам удобно провести первую встречу. Сотрудники видеостудии, готовясь к беседе с Вами, заранее соберут ту информацию о Вашей компании, которую можно найти в открытых источниках.

    2. Первая встреча. На ней мы познакомимся и поговорим о том, какой фильм или ролик Вам необходим.
    Всю собранную нами информацию мы заранее внесем в бриф – наш рабочий документ. Он содержит сведения о компании; очерчивает аудиторию фильма, его цели и задачи, хронометраж и жанр; приводит перечень интервьюируемых лиц и съемочных объектов.
    Мы продолжим заполнять бриф во время беседы с Вами. Поэтому особенно важно, чтобы нам мог уделить время тот работник Вашей компании, который владеет подробной информацией о ней. Будем признательны, если Вы предоставите нам для изучения те рекламные и презентационные материалы, которыми Вы уже располагаете.
    Впоследствии мы отправим Вам заполненный нами бриф на согласование.
    Постарайтесь пригласить на встречу руководителя, который будет принимать итоговую работу (это может быть директор, заместитель директора, коммерческий директор и т.д.), - чтобы мы выслушали его видение, и тех Ваших коллег, кто будет общаться с нами по ходу работы над проектом (PR-менеджер, сотрудник отдела маркетинга, HR-менеджер и т.п.).
    Нам потребуется не более часа.

    3. Через неделю мы будем рады провести повторную встречу с Вами и предложить Вам два-три варианта креативной концепции будущего фильма или ролика (в письменной форме). Концепция будет включать информацию о содержании фильма или ролика, его сверхзадаче, форме, продолжительности и выразительных средствах. Каждый вариант мы подробно прокомментируем и поясним в устной форме. Выбор остается за Вами.
    Тот вариант, который понравится Вам больше всего, утверждается. И на основании этой концепции происходит вся дальнейшая работа.

    4. Далее по выбранной концепции мы приготовим смету на производство фильма. И тот, и другой документ, а также план работы над фильмом (он содержит описание этапов работы и сроки их выполнения) станут приложением к будущему договору. После чего, в случае двустороннего согласия, обеими сторонами подписывается договор, и фильм запускается в производство.

    5. Следующий этап - исследовательский. Он длится одну - две недели. Мы будем тщательнейшим образом изучать информацию о Вашей компании и, если есть необходимость, проведем интервью (не «под камеру») с Вашими сотрудниками. Поскольку именно в разговоре, как правило, выясняются самые интересные и яркие подробности, которые впоследствии станут украшением фильма.
    Мы серьезно подходим к этому этапу, поскольку не любим пустых слов и уверены, что каждая деталь будущей картины должна быть весомой. Мы будем знать о Вашей компании больше, чем расскажем зрителям, ведь чтобы хорошо разбираться в теме, нужно в нее углубиться.
    В итоге мы сформулируем основные тезисы, отберем значимые факты и цифры, выстроим схему будущих интервью экспертов и других участников фильма. Все это войдет в сценарный план, который будет предложен Вам на утверждение. После него кардинальные изменения структуры, формы и содержания фильма весьма затруднительны.
    Для нас особенно важно в процессе работы придерживаться запланированных сроков, и мы ждем того же от Вас. Поэтому – если на каком-то этапе утверждение Вами проделанной нами работы займет больше времени, чем это было запланировано по графику, приложенному к договору, пожалуйста, учтите, что это непременно повлечет за собой сдвиг дальнейших сроков, и финального срока сдачи работы - в том числе.

    6. Начинается съемочный этап. Мы заблаговременно договариваемся с Вами о том, на каких объектах компании будет производиться съемка, и что необходимо для этого подготовить.
    Кроме того, мы проводим интервью под запись с Вашими сотрудниками (заранее отобранными вместе с Вами согласно сценарному плану). Мы подготовим перечень вопросов для каждого интервьюируемого. И будем всячески помогать им во время записи.
    При этом мы убедительно просим Ваших коллег не готовить заранее ответов и - главное – не записывать их на бумагу, и не пытаться в кадре воспроизводить записанные ответы по памяти или читать их с листа. В фильм войдут лишь те фразы, которые будут живыми и эмоциональными. «Дежурные», «сухие» и «неуверенные» ответы при монтаже придется выбросить.
    Важно, чтобы вы понимали – человек, который берет интервью у Ваших сотрудников – на вашей стороне. Он не журналист, который хочет выудить у собеседника какой-либо компромат или скандальную новость. Если то, что Ваши коллеги скажут, по каким-либо причинам нельзя предавать огласке, будьте уверены - это не войдет в фильм. Поскольку сценарий с полным текстом фильма и расшифровкой всех фрагментов интервью подлежит обязательному утверждению у заказчика.

    7. Мы предоставим Вам на утверждение сценарий фильма. Он будет оформлен в виде таблицы, в которой прописано содержание аудио- и видеоряда. Аудиоряд – закадровый текст, расшифровка фрагментов интервью. Видеоряд – описание того, как будет проиллюстрирован аудиоряд: видеокадры, фотографии, компьютерная графика, спецэффекты.
    Мы понимаем, что Вам требуется время на его прочтение и согласование и ждем Ваших комментариев и поправок в двух-трехдневный срок после сдачи сценария (желательно в письменной форме). После этого мы внесем необходимые правки, а у Вас будет возможность утвердить сценарий.

    8. Этот этап, пожалуй, самый длительный (две-три недели), что обусловлено его техническими особенностями. Мы создадим компьютерную графику и приступим к монтажу. Мы проведем запись закадрового текста заранее одобренным Вами дикторским голосом, подберем музыку и спецэффекты. Это скрупулезная, практически ювелирная работа. Ведь, чтобы фильм стал шедевром, каждую его секунду нужно оформить в правильной «тональности».
    В конце этого этапа у Вас будет возможность посмотреть черновой вариант фильма и сообщить нам, что Вам хотелось бы поправить.

    9. С учетом всех Ваших пожеланий мы закончим работу над монтажом фильма и запишем его на «мастер». Вам предстоит утвердить финальную версию и принять работу, подписав акт приемки-сдачи работ. Со своей стороны, мы – тиражируем фильм в нужном Вам количестве.

    10. Мы разместим Ваш фильм на сайте и будем с гордостью его демонстрировать, а Вы - с его помощью - успешно решать поставленные задачи.

    11. Через пару месяцев мы непременно позвоним Вам, чтобы спросить, как Вам работается вместе с нашим фильмом.

    12. Мы будем рады Вашим звонкам, если потребуется обновить фильм. Как правило, это не влечет за собой больших затрат. А также - если Вы захотите создать что-нибудь новое. Мы всегда рады интересным задачам.

  • Возврат к списку