• 10 ноября 2012

    Словарь терминов

    Возможно, Вам просто любопытно, что значит то или иное выражение. Или Вы хотите точно знать, что скрывается за определенным термином.
    В любом случае, по нашему мнению, говорить на одном языке – верный способ избежать досадных ошибок. Поэтому мы и разместили здесь наш словарик.



    А

    АВАНСЦЕНА – передняя часть сцены, передний план кадра.

    АДРЕСНЫЙ ПЛАН – один из видеокадров, содержащий информацию, которая указывает на координаты места съемок (название населенного пункта, фасад здания или учреждения и т.п.).

    АККРЕДИТАЦИЯ – процедура допуска журналиста к профессиональной работе при пресс-службах конгрессов, форумов, фестивалей, международных и официальных государственных организаций.

    АКЦЕНТИРОВАТЬ – повысить  внимание зрителя, «заострив» его на какой-то конкретной детали, факте, явлении.

    АЛЛЕГОРИЯ – стилистический прием, иносказание; изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству (парящая птица – свобода, легкость).

    АЛОГИЗМ – стилистический прием, при котором намеренно нарушаются логические связи, как правило, для придания комического эффекта.

    АНИМАЦИЯ ИЛИ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ – искусство создания иллюзии на экране.

    АНИМАЦИЯ ДВУМЕРНАЯ – рисованное изображение без ощущения глубины.

    АНИМАЦИЯ ТРЕХМЕРНАЯ(3D) - изображение, воспроизводящее реалистические трехмерные объекты в реальной трехмерной среде, где художник полностью контролирует освещение, перемещение и фактуру объектов.

    АУДИОРЯД – составляющая часть фильма, воспринимаемая зрителем на слух. Включает в себя  закадровый текст, фрагменты интервью, музыку, эффекты, звуки (шум, гром, скрип, шелест и пр.). Аудиоряд несет три основные функции:  информирование; воссоздание естественного звучания (человеческая речь, рев животного, шум работающего агрегата); пробуждение у зрителя различных ощущений (восхищения, страха, радости).

    АУДИТОРИЯ – группа людей, на которую рассчитан конкретный  фильм или ролик.

    АЭРОСЪЕМКА – съемка местности с летательных аппаратов.



    Б

    B2B (business-to-business) –  направление, связанное с оказанием услуг компаниями – компаниям. Создание корпоративного кино – типичный пример B2B.

    «БАМПЕР» – музыкальная или рекламная заставка.

    БАННЕР - изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на веб-страницу или сайт рекламодателя, где находится описание продукта или услуги.

    "БАРАБАН" ИЛИ "ПРОКРУТКА" - движение титров в вертикальном направлении с читаемой скоростью.

    БЕГУЩАЯ СТРОКА – надписи в виде тиров, накладываемые на основное изображение и движущиеся по нижнему краю кадра справа – налево.

    БИБЛИОТЕКА ШУМОВ И ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ – архивные аудиозаписи различных природных, бытовых и производственных шумов.

    БЛИК – яркое светлое пятно на гладких, глянцевых, полированных поверхностях (как правило, отраженных от источника света).

    «БЛЮ-БОКС» – устройство, позволяющее органически «врезать» в снимаемую телекамерой студийную картинку фоновое изображение для создания комбинированных кадров, спецэффектов. Принцип действия основан на способности телевизионной камеры «не видеть» любое изображение (или часть его) синего цвета и замещать отсутствующие фрагменты другим изображением.

    «БОБСЛЕЙ» – 1) съемка «субъективной» камерой с максимально насыщенным движением; 2) нарезка коротких, динамичных кадров.  

    БРЕНД - образ, торговая марка; широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги).

    БРЕНД БУК – свод принципов при работе с символикой компании: логотипом, шрифтами, цветом. Задает жесткие параметры при разработке фирменных и рекламных материалов. При работе над корпоративным фильмом позволяет привнести фирменную символику в каждый элемент: от титров до компьютерной графики.

    БРИФ – техническое задание на производство фильма. Содержит информацию о компании, цели и задачи фильма, информацию о его целевой аудитории.

    «БЭКГРАУНД» – совокупность сведений, знание которых необходимо для понимания определенных событий, процессов, явлений и пр.

    БЮДЖЕТ ФИЛЬМА – смета  на производство фильма видеостудией. Включает в себя данные о затратах на написание сценария, съемку, монтаж и постпродакшн.



    В

    ВЕТРОЗАЩИТА – чехол из специального материала, надеваемый на микрофон для предотвращения брака по звуку (от задувания ветра).

    ВИДЕОКЛИП – короткий рекламный фильм, отличающийся, как правило, быстро меняющимся изображением на экране.

    ВИДЕОЗАПИСЬ - фиксирование на магнитной ленте или иных материальных
    носителях визуальной и звуковой информации с целью ее сохранения, монтажа, воспроизведения.

    ВИДЕОРЯД – совокупность информации, воспринимаемой зрительным путем.

    ВИДЕОЭФФЕКТ – общее название методов геометрических преобразований исходного телевизионного изображения и его положения на экране, осуществляемых цифровым способом с целью имитации изменения формы и положения на плоскости или в трехмерном пространстве натуральных или виртуальных объектов.

    ВИДЕОСПОТ - ролик, состоящий из анимации, фотографий, рисунков, логотипов и другой графики.

    ВИЗУАЛИЗАЦИЯ – формирование на экране двухмерного или трехмерного графического изображения.

    "ВОЗДУХ" – 1. пространство в кадре; 2. фрагмент фильма, свободный от закадрового текста (необходим для концентрации внимания зрителя)

    «ВОСЬМЕРКА» - способ видеозаписи и монтажа интервью, когда интервьюер и интервьюируемый сидят друг напротив друга, а камера попеременно показывает лицо первого через фигуру (со спины) второго, а затем наоборот – лицо второго через фигуру (со спины) первого.

    ВСПЫШКА – видеоэффект, позволяющий «склеить» два различных фрагмента интервью в один синхрон за счет очень короткого (менее секунды) всполоха яркого света



    Г

    «ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ» -  видеоматериал, в котором мало экранного действия и много крупных планов выступающих в кадре людей.

    ГРАФИКА - надписи, титры, субтитры, иллюстрации, диаграммы, заставки, рисунки. Позволяет доносить до зрителя необходимые сведения, обозначать время и место действия, избегать излишнего объема закадрового текста, поскольку на слух человек может воспринимать ограниченное количество информации.  Кроме того, необходима для создания понятных, ярких, и эмоциональных образов.

    ГЭГ  - остроумная шутка, комический трюк



    Д

    ДЕДЛАЙН – срок, до которого работа должна быть непременно завершена.

    ДИНАМИКА В КАДРЕ – определенные условия на съемочной площадке, при которых происходит: а) перемещение объектов и персонажей при статичной камере; б) перемещение камеры по отношению к неподвижному объекту; в) сочетание двух видов движения.

    ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ –  неигровой фильм, который содержит информацию научно-популярного характера, кино- и фотохронику,  экспертные комментарии.

    ДРАФТ – начальная версия сценария.



    З

    «ЗАБЛЮРИТЬ» – с помощью компьютерного эффекта сделать изображение или его часть размытым, нечетким, «нечитаемым».

    ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ - текст к изображению, читаемый журналистом (или специалистом в той области, о которой идет повествование), находящимся непосредственно в эфирной студии («живой» комментарий) или заранее записанный и воспроизведенный в момент демонстрации материала.

    ЗАСТАВКА – стоп-кадр, фотография, иллюстрация, с текстом и логотипом компании, дополненные музыкой, реже дикторским сопровождением.

    ЗНАНИЕ БРЕНДА – степень узнаваемости бренда потребителями. Варьируется от полного незнания до абсолютной приверженности.

    ЗТМ (ЗАТЕМНЕНИЕ) - одно из выразительных средств, применяется для создания ощущения окончания сцены, обозначения промежутка времени между двумя смежными сценами. Представляет собой постепенное угасание яркости изображения на телеэкране (вытеснение изображения черным полем) вплоть до его исчезновения.



    И

    ИГРОВОЙ ФИЛЬМ – фильм, созданный по литературному сценарию, как правило, с вымышленным сюжетом; роли в нем могут исполнять как профессиональные, так и непрофессиональные актеры.

    ИМИДЖ КОМПАНИИ – сложившийся образ компании в глазах потребителя, общественности, СМИ, сотрудников.

    ИНТЕРВЬЮ – информативная беседа корреспондента с экспертом или участником событий. Первого, который задает вопросы, в этом случае называют «интервьюер», второго, который на эти вопросы отвечает – «интервьюируемый».  Выделяют три вида интервью:  интервью о каком-либо предмете или явлении, интервью-мнение (его цель - выяснение мнения интервьюируемого по определенному поводу, его оценка событий), интервью о личности (либо о самом интервьюируемом, либо о личности, ему знакомой).

    ИНТЕРШУМ – естественный шум съемочной площадки. В фильме может выступать выразительным средством, являясь дополнительным подтверждением естественности происходящего. Записывается (в отличие от синхрона) обычно на микрофон-«пушку».



    К

    КАДР -  1. базовая единица изображения (1\24 часть секунды в кино и 1/25 часть секунды на видео).  Последовательность кадров образует непрерывное изображение. 2. изображение части пространства, заключенное в рамках экрана и видимое в каждый данный момент.

    КАРТИНКА – изображение на экране.

    КАСТИНГ - подбор актеров-исполнителей для фильма.

    КАШИРОВАНИЕ – изменение формы и пропорции кадра; кадр может быть сделан узким, длинным, квадратным, разделенным и т. п. Происходит за счет установки «каше» - непрозрачной геометрической фигуры (прямоугольника, ромба, треугольника, овала и т.п.).

    КОЛЛАЖ - изобразительный прием, заключающийся в «наклеивании» на основную картинку других фрагментарных изображений.

    КОМБИНИРОВАННЫЕ КАДРЫ – сочетание двух или нескольких изображений, различных по месту и времени съемки, а также по масштабным соотношениям и пространственному положению. Позволяют показывать на экране фантастические сооружения, создавать сцены, которые невозможно снять обычными способами.

    КОМПОЗИЦИЯ КАДРА - продуманный отбор деталей и предметов, такая их расстановка в рамках кадра, которая позволяет выразить основную мысль фильма, заинтересовать зрителя. Целостность кадра проявляется в единстве настроения, стиля и ритма изображения. Точное композиционное построение приводит к определенным пропорциям в изображении, к такому соотношению отдельных частей кадра, которое наиболее благоприятно для человеческого глаза.

    КОММЕНТАРИЙ – высказанное и зафиксированное на видео мнение компетентного лица по определенному поводу.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ КАНАЛЫ – каналы распространения информации. К ним можно отнести телевидение, радио, интернет, газеты, журналы и даже сплетни.

    КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА – характеристики компании или товара, позволяющие ему выгодно выделиться среди конкурентов.

    КОНЦЕПЦИЯ ФИЛЬМА – проект, кратко излагающий основной замысел фильма и предлагающий способ его творческой реализации.

    КОПИРАЙТЕР – автор рекламных текстов.

    КОРРЕКТУРА - процесс исправления ошибок и неточностей.

    КРАН ОПЕРАТОРСКИЙ – устройство для выполнения панорамной съемки, на конце стрелы такого крана оборудована площадка для оператора с камерой.

    КРЕАТИВ – в переводе с английского обозначает «творческий»,  способ подачи информации в интересной и нестандартной форме.

    КУЛЬМИНАЦИЯ - момент наивысшего напряжения в развитии сюжета, максимально обостряющий основной конфликт экранного произведения.



    Л

    ЛАЙФ –  «живой» фрагмент видеосъемки без закадрового текста.

    ЛЕЙТМОТИВ - основная мысль, неоднократно повторяемая, подчеркиваемая автором.

    ЛОГОТИП - оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

    ЛОЯЛЬНОСТЬ – приверженность потребителей к одной марке товаров или услуг.



    М

    МАКРОСЪЕМКА - съемка средних или мелких объектов или их деталей и структуры. Применяется для научных и технических целей.

    МАСТЕР – диск или кассета, на котором хранится окончательная версия фильма и с которого записываются в дальнейшем копии.

    МЕДИЙНЫЕ ЛИЦА – политические и общественные деятели, крупные бизнесмены, известные творческие люди, наиболее часто упоминаемые средствами массовой информации.

    МЕТАФОРА - стилистический прием, представляющий собой иносказание, образное выражение понятия, построенный на сходстве или конкретности предметов или явлений.

    МИЗАНСЦЕНА - взаимное расположение актеров и окружающей их материально-вещественной среды в разные моменты исполнения роли.

    МИКРОСЪЕМКА - съемка объектов, выполняемая с увеличением в 20 - 3500 раз при помощи оптического микроскопа или до 10 - 100 тысяч раз - при помощи растрового и электронного микроскопов.

    МИКШИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - наплыв одного изображения на другое, постепенное вытеснение одного изображения другим.

    МИССИЯ – функция компании на рынке, которую она заявляет как часть своей идеологии.

    МНОГОКРАТНОЕ ЭКСПОНИРОВАНИЕ - прием киносъемки, основанный на совмещении в кадре нескольких изображений путем последовательной съемки различных объектов на одну кинопленку. Одно изображение как бы накладывается на другое, получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений. Прием, в частности, используется для усиления выразительности снимаемого эпизода (например, сцены воспоминаний, сновидений).

    «МОЗАИКА» - видеоэффект, представляющий собой соединение в одном кадре разнородных, изолированных, уменьшенных или увеличенных элементов видеоизображения.

    «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» - специально организуемое коллективное обсуждение какой-либо проблемы при полной свободе выражения мыслей, выдвижения проектов и предложений по ее решению.

    МОНИТОРИНГ – исследование рынка для выявления зарождающихся или существующих тенденций.

    МОНТАЖ  - процесс переработки отснятого видеоматериала, в результате чего получается иной целевой материал, особая система смысловых, звукозрительных и ритмических соотношений между отдельными кадрами, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление. Включает в себя выбор наиболее выразительных дублей, их нарезку, подбор фрагментов съемки в требуемой последовательности, выбор музыки, озвучивание.

    МОНТАЖНЫЙ ПЛАН – план, который по своему содержанию, сюжетной последовательности, композиции, ритмическому построению органически связан с другими, снятыми в разное время, с различных ракурсов планами.  При соединении монтажных планов создается логическая последовательность и непрерывность происходящего на экране действия.

    МОНТАЖНАЯ ФРАЗА – ряд следующих друг за другом монтажных планов.

    МОРФИНГ - видеоэффект, создающий иллюзию плавного превращения данного объекта в объект другой формы, или  плавный переход с одного звукового эффекта на другой.

    МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ – один из видов корпоративного видео, объединяющий 3D-анимацию, графику и видео. Делится на несколько смысловых блоков, позволяющих начать просмотр с любого места.



    Н

    НАЕЗД КАМЕРЫ или "прямой тревеллинг" – технический прием кино-видеосъемки, представляющий собой плавное увеличение масштаба изображения (от общего к среднему или крупному плану), посредством изменения фокусного расстояния объектива при неподвижной камере или  путем приближения съемочной камеры к объекту.

    «НАРЕЗКА» – отобранные для монтажа фрагменты видеоматериала.

    НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ФИЛЬМ - фильм, основная задача которого - в ясной, логически обоснованной, образной экранной форме рассказать о проблемах, достижениях, открытиях в разных отраслях науки. Как правило, включает в себя пояснительный графический и анимационный материал, непременно содержит комментарии специалистов определенной отрасли знаний.

    НЬЮСМЕЙКЕР - человек, о котором пишут, сообщают СМИ; известная, потенциально интересная личность.



    О

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – реакция общественности на различные проявления активности компании.

    ОЗВУЧКА – озвучивание фильма, процесс записи его звукового сопровождения, осуществляемый отдельно от съемки изображений.

    ОПЕРАТОРСКАЯ ТЕЛЕЖКА - прямоугольная тележка, на площадке которой устанавливается съемочная камера на штативе и кресло оператора. Применяется при проведении съемок в движении, для создания различных эффектов, например, для приближения или отдаления персонажа или другого объекта. Операторские тележки могут устанавливаться на колеса для перемещения по полу или на специальные рельсовые колеса для передвижения по рельсам.

    ОТЪЕЗД  КАМЕРЫ - плавное изменение масштаба изображения (от крупного к среднему или общему плану), посредством изменения фокусного расстояния объектива при неподвижной камере или посредством движения камеры в сторону, противоположную от объекта съемки.

    ОТБИВКА - стоп-кадр, фотография, иллюстрация с текстом и логотипом фирмы, дополненная музыкой и видеоэффектами



    П

    ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, PR – связи с общественностью; деятельность, направленная на поддержание положительного образа компании через коммуникационные каналы.

    ПАНОРАМИРОВАНИЕ - движение, которое обеспечивает обзорные, непрерывно изменяемые планы съемок.

    ПЕРЕБИВКА - отдельно снятый кадр, крупным планом запечатлевший деталь, содержащуюся в соседних кадрах. Это могут быть фрагменты обстановки, аксессуары, руки, лицо слушающего собеседника и т.п. Перебивка позволяет соединить в монтажной последовательности два кадра, на которых изображение по своим композиционным или динамическим качествам не отвечает требованиям грамотного художественного монтажа.

    «ПЕТЛИЧКА» - небольшой по размеру (до 1 см) -  и потому практически незаметный в кадре - микрофон, который крепится к деталям одежды (чаще всего за воротник) говорящего участника съемки.

    ПЛАН - масштабно-пространственная характеристика кадра, в которой за единицу измерения берется фигура человека. Общий план (человек во весь рост) дает представление о географии места действия, ориентирует зрителя в пространстве. Средний план (поясной или "американский" - по колено) информирует о происходящем. Крупный план (только детали, например -  лицо или кисти руки) подчеркивает значимость показываемого объекта, концентрирует внимание зрителя.

    ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ – выбор компанией своей ниши на рынке.

    «ПОСТПРОДАКШН» - завершающий этап создания фильма, в течение которого осуществляется окончательный монтаж картины; наложение компьютерных спецэффектов; речевое, шумовое, музыкальное озвучивание; сведение фонограмм, тиражирование фильма.

    ПРАЙМ-ТАЙМ - основное (пиковое) смотровое время телеканала, наиболее ценимое рекламодателями; самое дорогостоящее экранное время.

    ПРЕД-МАСТЕР – «черновой», предварительный вариант монтажа фильма, предоставляемый заказчику для дальнейшего внесения правок.

    ПРОБЫ - предварительные съемки, проводимые с целью определения соответствия внешности и характера актера с предполагаемой ролью, уровня его исполнительского мастерства. Обычно она проводится в гриме и костюме, в декорациях, на натуре или в естественных интерьерах.

    ПРОДАКШН – производство фильма.

    ПРОДВИЖЕНИЕ – комплексные мероприятия, направленные на повышение узнаваемости марки или компании на рынке.

    «ПУШКА» - накамерный фронтально направленный микрофон. Используется для записи интершума и лайфов.



    Р

    РАКУРС -  угол зрения камеры, один из важных способов выражения эмоционально-психологического содержания сцены. Благодаря удачно найденному ракурсу объект съемки можно «вырвать» из привычного обиходного значения, превратить в символ.

    РАПИД – замедленная передача изображения.

    РАСКАДРОВКА – покадровое планирование фильма, схематические наброски, рисунки в их реальной последовательности, а также более подробное описание отдельных кадров, заметки и примечания к ним.

    РЕПОРТАЖНАЯ СЪЕМКА – съемка «с ходу», проводимая во время мероприятия или события, которое надо запечатлеть.

    РИР – экран синего цвета, на который проецируется заранее снятое изображение, служащее фоном для снимаемой сцены. Используется для создания комбинированных кадров, спецэффектов.

    РУЧНИК – ручной микрофон, который во время беседы держит корреспондент. Используется для видеозаписи уличных опросов и т.п.



    С



    САСПЕНС - напряжение, ожидание опасности, сценарный прием, построенный на избыточной по сравнению с героями информированности зрителей о том, что может произойти.

    СВЕТ  - типовые прожекторы, лампы накаливания, напольные светильники и специальная аппаратура, используемая на съемке. В зависимости от выполняемых на площадке задач, свет подразделяют на фронтальный, фоновый, контровой, выравнивающий, рисующий и моделирующий.

    СЕГМЕНТАЦИЯ АУДИТОРИИ – разделение аудитории на сегменты, которые можно определить по одному или нескольким критериям: возрасту, доходам, географии, покупательским предпочтениям и т.п.

    СИНХРОН - фрагмент прямой речи интервьюируемого персонажа.

    «СКЛЕЙКА» МОНТАЖНАЯ – соединение двух кадров видеоматериала.

    СЛОГАН - короткий, броский запоминающийся рекламный призыв, пропагандистский девиз, предложение или словосочетание, несущее в себе основную рекламную информацию.

    СТАДИКАМ – операторское приспособление, позволяющее снимать в движении без помех и тряски.

    СТАТИЧНЫЙ КАДР – изображение, в котором объект съемки и камера находятся в относительном покое по отношению друг к другу.

    «СТОП-КАДР» – один из приемов, при котором возникает эффект остановки движущегося экранного изображения.

    СЦЕНА - серия кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия. Строится из ряда кадров различной крупности, из одного кадра, снятого в движении, или из сочетания первого и второго.

    СЦЕНАРИЙ – проект, словесный прообраз будущего фильма. При этом, различают два вида сценария. Литературный несет содержательную, смысловую нагрузку, содержит развитие сюжета, монологи и диалоги действующих лиц, формирует «сверхзадачу» фильма. А режиссерский сценарий включает в себя  описание технологии создания фильма.

    СУБТИТР – надпись в нижней части кадра

    СУБЪЕКТИВНАЯ КАМЕРА – художественный прием, когда камера (в соответствии с замыслом режиссера) как бы “смотрит” глазами героя.

    СЪЕМКА «С ПЛЕЧА» - видеосъемка без штатива, когда оператор держит камеру на плече. Наиболее часто используется при репортажной съемке.



    Т

    ТАЙМИНГ – календарь работы над проектом, включающий в себя все этапы производства фильма,  а также подробная роспись хронометража фильма (по длительности каждой его части)

    ТАЙМ-КОД - записанная информация о месторасположении каждого элемента видеозаписи в часах, минутах, секундах и кадрах.

    ТЕЛЕГЕНИЧНОСТЬ - способность человека хорошо (привлекательно) выглядеть на телеэкране.

    ТЕМПОРИТМ - количество событий в единицу времени. Применительно к речи -  соотношение длительности голосового сегмента к длительности пауз.

    ТИЗЕР – прием повышения интереса к продукту за счет частичного показа или рассказа рекламной акции. Буквальный перевод – «дразнилка».

    ТИТР - надпись или пояснительный текст на экране. В конце или в начале фильма даются титры, представляющие собой перечень имен и фамилий участвующих в фильме режиссера, оператора, актеров и т.д. с указанием их роли в создании фильма.

    ТРИТМЕНТ – краткое описание, концепция фильма, как правило, написанная режиссером.



    У

    «УДОЧКА» – ручной микрофонный штатив и микрофон, прикрепленный к нему. Позволяют звукооператору относить микрофон на расстояние до 1,5 – 2 м от говорящего человека в кадре, чтобы убрать микрофон из кадра на средних и крупных планах. Используется в основном при внестудийных съемках.

    УЧЕБНЫЙ ФИЛЬМ - фильм, обновляющий и углубляющий знания зрителя; вид научного кино, предназначенный для использования в учебном процессе. В отличие от научно-популярных и хроникально-документальных фильмов, рассчитан не на универсальную, а на специальную аудиторию.



    Ф

    ФИЛЬМ - совокупность изображений (кадров), связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране. Фильм является результатом коллективного труда съемочной группы, в состав которой входят сценарист, режиссер, оператор, художник, композитор, монтажер, звукооператор и, в игровом фильме, актеры.



    Х

    ХРОНОМЕТРАЖ – продолжительность фильма или ролика. Измеряется в минутах и секундах.



    Ц

    ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ – коррекция цвета при монтаже, позволяющая добиться единой цветовой стилистики фильма.

    ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – описание зрителей будущего фильма,  а также портрет покупателя, для которого создан продукт или услуга компании.



    Ш

    «ШАПКА» - мелодия, возвещающая начало или конец какой-либо радио или телевизионной передачи, музыкальная заставка.



    Э

    ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ - информация, полученная только одним представителем СМИ или репортером одной страны.

    ЭКСПЛИКАЦИЯ ФИЛЬМА – концепция будущего экранного произведения. Содержит толкование идеи и сверхзадачи фильма, описание единого сквозного действия, трактовку образов главных и эпизодических действующих лиц, описание эпохи, обстановки и мест действия, конкретизацию характера героев и окружающей предметной среды, костюмов, схему монтажного построения будущего фильма и пр. Позволяет направить индивидуальное творчество оператора, художника, звукорежиссера, актеров по единому руслу режиссерской трактовки фильма.

    ЭКСПРЕССИЯ - яркое, значительное проявление чувств, настроений, мыслей; выразительность изобразительных и звуковых экранных средства.

    ЭПИГРАФ - короткая цитата (фраза, изречение и пр.), поясняющая, символизирующая идею произведения; помещается в его начале, перед основным текстом или его частью.

  • Возврат к списку